Регистрация договора аренды нежилого помещения

Регистрация договора аренды

Регистрация договора аренды нежилого помещения

Услуги регистрации договора аренды в росреестре
+7 (495) 363 52 76 - бесплатная горячая линия

Итак, вы подписали договор аренды и ищите информацию о его регистрации. В данной статье мы приведем наиболее обширное и подробное описание каждого шага, чтоб вы могли самостоятельно зарегистрировать договор. Либо, по итогу прочтения статьи вы можете поручить это дело нам.

Помимо основного плана мероприятий будут приведены дополнительные материалы:

  • Разъяснения по подготовке документов
  • Примеры документов для скачивания
  • Калькулятор стоимости технического плана
  • Ответы на частые вопросы
Узнайте ваш пакет документов:

Чтобы узнать Ваш пакет документов на регистрацию договора аренды недвижимости, укажите организационно правовую форму участников договора
(например ООО, ИП, или Физ.лицо)





Что может Вам потребоваться Срок Стоимость

Регистрация договора аренды

1 день 7 000

Регистрация части помещения

1 день 7 000

Технический план объекта

2 дня 20 000

Расторжение ранее зарегистрированных

1 день 9 000

Подготовка долгосрочного договора

1 час от 3 000

Выписка ЕГРН с печатью

1 час 3 500
Дмитрий Романов

Тщательная юридическая проверка документов на соответствие требованиям государственной регистрации, является неотъемлемой частью каждой, сопровождаемой нами сделки.
Регулярные, успешно завершенные проекты, гарантируют безопасность и являются доказательством максимального уровня качества нашей работы.

Дмитрий РомановГенеральный директор - Единый Регистрационный Центр

Регистрация договора аренды

Когда необходимо регистрировать договор?

Согласно ФЗ № 218 “О государственной регистрации», договор, заключенный на срок более 12 месяцев подлежит обязательной государственной регистрации.
Говоря простыми словами, договоры можно разделить на краткосрочные, сроком 11 месяцев и менее, и долгосрочные, сроком 12 месяцев и более. Долгосрочные договоры согласно законодательству, необходимо регистрировать. Хотя абсолютно никакой ответственности за отсутствие регистрации за это не предполагает. Штрафа за отсутствие регистрации нет.

Сделка считается заключенной в момент подписания акта приема-передачи имущества. И, в случае обращения в арбитражный суд для разбирательств между сторонами договора, судебная система, гарантирует рассмотрение в общем порядке не и зарегистрированные договоры.

  • Более 12 месяцев — нужно регистрировать
  • Нет штрафа при отсутствии регистрации
  • Не зарегистрированный договор имеет ту же юридическую силу, что и зарегистрированный

В каких случаях регистрируется договор:

  • Срок более 12 мес
  • Жилые и нежилые помещения
  • В случае кредита в банке
  • При ипотеке от ДГИ
  • В случае продления ранее зарегистрированного
  • В случае получения лицензий
  • При залоге в банке
  • При лизинге с выкупом

ПОДГОТОВКА К РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРА

В зависимости от того, кто является арендателем, будут различные требования к дополнительным документам. Ниже приведены варианты ареноддателя и документы которые дополнительно потребуются в каждом случае:

ПРОВЕРКА АРЕНДОДАТЕЛЯ

Если арендодателем является государство:Требуется протокол проведения конкурса на аренду объекта, а также согласие вышестоящей инстанции. Если данных документов не имеется, то сделку отклонят.

Если помещение в залогеНужно предоставить согласие залогодержателя на заключение договора аренды, так как в данном случае, собственником помещения косвенно является залогодержатель.

Если помещение сдается в субарендуПри отсутствии в основном договоре пункта с указанием того, что арендатор может по своему усмотрению передавать объект в субаренду, требуется согласие собственника.

Если собственник ИП или физ.лицоТребуется нотариально удостоверенное согласие супруги, либо нотариальную справку о том, что арендодатель в браке не состоит.

ПРОВЕРКА АРЕНДАТОРА

Если арендная плата более 100 т.р. в месяцТребуется заверенное учредителем решение или протокол собрания участников общества о совершении крупной сделки, если иное не прописано в уставе.

А также, отдельно необходимо проверить:Если с дополнительными документами вы разобрались, то необходимо провести небольшой аудит на предмет дальнейшей регистрации плмещения. Что нужно сделать:

  • Заказать выписку из ЕГРН с имеющимся в ней планом помещения
  • Проверить имеющиеся обременения в выписке
  • Проверить сведения о незарегистрированных перепланировках
  • Сравнить площадь указанную в договоре с площадью в выписке
  • Сравнить собственника по выписке и по договоу аренды
  • Сравнить фактическую планировку с той, что в ЕГРН

ПЕРВИЧНЫЙ АУДИТ

Или DUE DILIGENCE (дью дилидженс) проводится до подписания бумаг. Ведь в каждом отдельном случае может потребоваться тот или иной документ. Некоторые из них могут вызвать затруднения в получении.

дью дилидженс

Аудит документов начинается с выписки из ЕГРН. Желательно получить ее в росреестре.

  • ЕГРН с печатью из росреестра
выписка из егрн

Отдельное внимание следует уделить планировке и перепланировке помещения. В случае наличия записи в ЕГРН об имеющейся перепланировке – в регистрации будет отказано и потребуется проект перепланировки. Однако, если данная запись отсутствует, нужно сопоставить площадь в выписке ЕГРН и в договоре. Если арендуется часть помещения то потребуется техплан.

  • Техинческий план

Лайфхак при подготовке документов

  • Компании, которые ранее уже подавали свой портфель уставных док-ов в росреестр, могут заново не собирать весь комплект. От них требуется лишь регистрационный номер сделки, по которому можно отследить номер архива с поданными ранее документами. Однако, если со времени проведения предыдущей сделки, были внесены изменения в устав, то потребуется новый устав. Если был замещен генеральный директор, то потребуется решение собрания учредителей о назначении директора и приказ о вступлении в должность. Номер расписки представляет собой 16-значный код, в правом верхнем углу расписки МФЦ, который можно ввести на сайте и увидеть была ли действительно эта сделка.

номер расписки мфц проверка по номеру расписки

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

Стороны сделки обязаны предоставить документы, подтверждающие их полномочия. В зависимости от формы собственности, комплект документов будет отличаться

От Арендодателя:
Если арендодатель ИП или физическое лицо:

  • Нотариальное согласие супруги, либо нотариальная справка о том, что не в браке
  • Согласие банка при залоге или ипотеке
  • Согласие основного собственника если субаренда

Если арендодатель ООО, ПАО и др.:

  • Устав – простая копия заверенная печатью,подписью директора и прошитая
  • Приказ о назначении генерального директора ООО — простая копия заверенная печатью и подписью директора и прошитая
  • Решение собрания учредителей о назначении генерального директора — простая копия заверенная печатью и подписью директора и прошитая
  • Согласие залогодержателя (если объект в кредите или залоге)
  • Согласие собственника на аренду (если субаренда)
  • Протокол проведения конкурса и согласие ДГИ (Если помещение относится к федеральной собственности)

Доп.документы, которые предоставляет в МФЦ заявитель:

  • Квитанция об оплате государственной пошлины — оплачивает та же сторона, которая будет заявителем регистрации
  • Договор аренды, не менее 2-х экземпляров. Максимальное количество не ограничено
  • Акт приема-передачи помещения. По 1 шт на каждый экземпляр договора

От Арендатора:
Если арендатор ИП или физическое лицо:

  • Только нотариальная доверенность на представителя, или личное присутствие при подаче документов

Если арендатор ООО, ПАО и др.:

  • Приказ о назначении генерального директора ООО — простая копия заверенная печатью и подписью директора и прошитая
  • Устав – простая копия заверенная печатью,подписью директора и прошитая
  • Решение собрания учредителей о назначении генерального директора — простая копия заверенная печатью и подписью директора и прошитая
  • Если сделка является крупной для ООО, то решение компетентного органа о сделке

А также, следует обратить внимание, что МФЦ и Росреестр, не требуют нотариально заверять уставные документы. Нотариально удостоверяется лишь доверенность и согласие.

не нужно нотариально завереня уставных документов

Материалы для скачивания:

Скачать образец решения о проведении крупной сделки

Скачать перечень документов

Скачать реквизиты оплаты государственной пошлины

Требования к документам при регистрации договора в росреестре

Документы должны быть предоставлены в строго установленном виде, а именно:

  • Документы объемом 2 страницы и более, обязательно должны быть прошиты и скреплены печатью
  • Все уставные документы – устав, приказы, протоколы, должны быть заверены печатью организации и подписью генерального директора
  • Договор аренды должен быть подписан всеми сторонами во всех местах, где это устанавливает процедура подписания
  • Все приложения, указанные в договоре аренды должны быть подшиты к договору
  • Акт приема-передачи помещения обязательно должен быть сдан вместе с договором, либо подшит к нему
  • Дата подписания акта приема-передачи должна быть не ранее дня подписания самого договора аренды (можно, если позднее договора)
  • Если договор подписывает не генеральный директор, то необходимо приложить копию уполномочивающего документа (доверенность или др. документ)

Государственный регистратор вправе запросить любой дополнительный документ или справку. В данном случае, делается приостановка процедуры на срок до 3-х месяцев.

перечень документов для регистрации договора аренды

Приводим перечень документов для стандартной сделки, где арендодатель и арендатор – юридические лица, ООО. Данный перечень актуален на 2019 год.

А также, по любым вопросам можете звонить на бесплатную горячую линию ЕРЦ.
8(495) 363-52-76

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРА

реквизиты госпошлины за регистрацию договора аренды

Реквизиты МФЦ для оплаты государственной пошлины юрлицам за регистрацию договора аренды

Оплата государственной пошлины всегда осуществляется со счета или от имени заявителя. Т.е. кто идет подавать документы в МФЦ, тот и оплачивает пошлину. В Москве и области разные реквизиты оплаты, это нужно учитывать! Приводим реквизиты госпошлины для МФЦ для юридических лиз. Физлица и ИП также могут оплатить пошлину по указанным реквизитам.

Сколько государственная пошлина за регистрацию договора аренды?

  • 22 000 руб для юридических лиц
  • 2 000 руб для физических лиц и ИП

В случае распределения расходов пополам между сторонами договора, госпошлина оплачивается в следующей сумме:

  • 11 000 руб для юридических лиц
  • 1 000 руб для физических лиц и ИП

В данном случае необходимо будет приложить к документам два платежных поручения.

При оплате госопшлины другим лицом, необходимо дополнительно написать заявление на имя руководителя росреестра.

ТЕХ.ПЛАН ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРА

технический план для регистрации договора

Регистрация аренды части помещения, возможна лишь при условии постановки на кадастровый учет данного помещения. Каким образом можно проверить стоит ли ваше помещение на кадастровом учете:

  • Нужно заказать выписку из ЕГРН по кадастровому номеру, который указан в вашем договоре аренды.
  • В выписке указана площадь всего объекта под этим кадастровым номером. Далее просто сопоставить площади в договоре и в выписке. Если в выписке указана площадь больше чем в договоре – значит вы снимаете часть помещения и нужно делать кадастровый учет.
  • Кадастровый учет выполняет кадастровый инженер – он рисует технический план и декларацию о новом объекте недвижимости и затем эта документация передается в росреестр для постановки на кадастровый учет в XML форме на диске.

Вы можете заказать технический план у нас. Срок изготовления составляет всего 2 дня. Стоимость можете рассчитать на калькуляторе на странице технический план

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В МФЦ

подача документов через мфц

Юридические лица обращаются в МФЦ по предварительной записи через электронную цифровую подпись на портале mos.ru. Физические лица обращаются без записи в порядке живой очереди по талонам. Однако, стоит учесть что не во все филиалы МФЦ можно обращаться с любым объектом недвижимости. В Москве существует 23 филиала, которые обслуживают юридичесих лиц.

  • Получить электронную цифровую подпись и через личный кабинет записаться на прием
  • Выбрать филиал, который обслуживает юридических лиц и ИП или физических лиц
  • Подать документы может либо генеральный директор, либо представитель по нотариальной доверенности

Либо, можно записаться через ЕРЦ по телефону +7(495) 363-52-76. Клиенты ЕРЦ обслуживаются без ЭЦП

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Закон предписывает но не обязывает регистрировать договоры аренды. По сути их можно вообще не регистрировать без острой необходимости. Обычно это лишь лицензирование или повышение ликвидности крупных компаний.

Регистратор будет проверять оплату через ИНН заявителя по перечню поступивших платежей. Так что можно вообще не приносить платежку. Но мы все же рекомендуем ее приносить, дабы показать регистратору ответственное отношение к процедуре.

Если увеличенная площадь составит целое помещение, которое имеет свой кадастровый номер, то можно. Если же присоединяется еще одна часть, то потребуется ставить на кадастровый учет новую часть и регистрировать.

Площадь помещения в договоре, должна соответствовать площади в ЕГРН. Только в этом случае техплан не потребуется.

Обременение будет висеть вечно, пока собственник помещения не зарегистрирует расторжение.

Раньше регистраторы расторгали договоры в которых были прописаны условия расторжения в одностороннем порядке. С 2015 года данная практика ведется только через суд. Других вариантов нет.

Нужно проверить какая планировка стоит на учете в ЕГРН и если та же самая что и фактическая – то просто написать заявление на исправление технической ошибки.

Перепланировка могла попасть в базу ЕГРН из БТИ. Необходимо сопоставить информацию в БТИ с тем что имеется по факту. Если это ошибка то БТИ неверно передали архив по вашему помещению в 2016 году (в 2016 году все помещения Москвы были переданы на инвентеризацию из БТИ в росреестр)

Если этаж имеет свой кадастровый номер то техплан не нужен.

Отправная точка от которой обычно делается технический план – это поэтажный план БТИ. Он зачастую может не соответствовать фактическому состоянию дел. А также, в БТИ может быт несколько вариантов планировки. Для решения вопроса нужно узнать какая именно планировка стоит на учете в кадастре (ГКН) и от нее делать техплан.

Полезная информация для регистрации договора

Хотите быстро зарегистрировать договор аренды?

+7(495) 363-52-76

Либо если вас интересуют другие услуги, можете обратиться к нашей базе знаний

Добавить комментарий