Хитрости и ненужные этапы при регистрации аренды

Самое основное что нужно предусмостреть

Свои тонкости и трактовки законов имеются не только в разных городах, но даже и в разных филиалах росреестра в одном городе. Сегодня проблема приостановок стоит остро как никогда. Это связано не столько с новыми техническими особенностями внесения информации в ЕГРН, сколько с личными убеждениями граждан, что все можно сделать самостоятельно.
Что действительно так и нужно лишь тщательно подойти к делу. В этой статье я постараюсь разобрать 4 самых частых ошибки, которых можно избежать при самостоятельной регистрации прав собственности.

Проведение любой сделки в росреестре — 9000 руб.

1. Правильно определить полное наименование вашей сделки.

Это позволит четко сформулировать пакет документов:

Во первых, нужно точно определить наименование вашей сделки. К примеру, «регистрация договора купли-продажи жилого помещения» и «регистрация договора купли-продажи нежилого помещения» имеют много отличий как в основном перечне документов, так и в дополнительных технических документах (это касается и других сделок, коих огромное множество). Исходя из наименования сделки можно определить – понадобятся ли дополнительные юридические или технический документы и работа кадастрового инженера. К примеру в сделках с отдельными частями помещений, почти всегда требуется новый технический план.

читать далее:

2. Определить основной пакет документов.

Это самое главное в регистрации:

Для каждой сделки определен свой состав документов, которые необходимы государственному регистратору для проведения экспертизы и принятия решения о регистрации. Обычно, это документы удостоверяющие личности сторон, учредительные (если в сделке присутствуют юридические лица), правоустанавливающие на объект, и сам договор сделки. К договору лишь в редких случаях бывают претензии и форму любого договора можно скачать с множества ресурсов, поэтому на нем останавливаться отдельно не будем.

А также собираем дополнительные документы:
В большинстве случаев по нежилым помещениям и довольно часто по квартирам и частным домам имеется обременение или другое препятствие, не позволяющее полноправно распоряжаться объектом, а именно:

  • Ипотека
  • Залог в банке под данный объект
  • Косвенное владение имуществом (когда основной владелец государственное учреждение, ГБУ, ДГИ, Министерство и др.)
  • Владение имуществом на праве аренды (когда основной владелец третье лицо)
  • Уведомление о запрете регистрационных действий (когда собственник писал заявление о запрете любых сделок без его личного присутствия)
  • Судебное постановление о запрете (так называемый арест или налоговый запрет)

И для итогового формирования пакета документов остается лишь определить — кто является основным собственником объекта и имеются ли препятствия перечисленные выше. При наличии препятствий, в каждом отдельном случае подготавливается документ, который должен содержать однозначное согласие на сделку. К примеру, при регистрации договора аренды нежилого помещения, принадлежащего ГБУ, обычно предоставляется протокол проведения конкурса на право аренды, а также согласие вышестоящей инстанции на заключение договора именно с определенными коммерческими условиями.

3. Определить потребуются ли технические документы.

Этот этап, для того, чтоб избежать ненужных приостановок:

После того, как сторонами были подготовлены юридические документы, необходимо разобраться с технической частью. Все сделки с продажей доли, с постановкой на учет частных домов, а также, большинство сделок с продажей зданий, подразумевают формирование совершенно нового объекта в ЕГРН с новым кадастровым номером, со своими техническими характеристиками, либо для уточнения деталей. Для этого, кадастровый инженер готовит технический план, который и будет в себя включать всю информацию о новом объекте.

Поэтому, важно знать — в случае формирования нового объекта недвижимости, вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана. Обычно это требуется в следующих случаях:

  • Продажа доли квартиры (если была перепланировка)
  • Продажа доли участка (здесь нужен будет межевой план)
  • Аренда доли участка (так же, здесь нужен межевой план)
  • Продажа части нежилого здания или помещения
  • Аренда части нежилого здания или помещения
  • Продажа здания (зачастую требуется уточнение границ объекта, это можно узнать, заказав электронную выписку из ЕГРН)

И, если среди выше указанных видов сделок имеется ваша, то для государственной регистрации и постановки на кадастровый учет, потребуется новая техническая документация.

4. Оплата госпошлины и полномочия на подачу документов.

Этот этап, для того, чтоб избежать ненужных приостановок:

Оплатить государственную пошлину может любая сторона. Сумму можно узнать в справочнике росреестра, по этой ссылке

Однако, при подаче документов в органы регистрации, нужно знать следующее:

  • При регистрации купли-продажи, документы подаются от каждой стороны. Либо одним человеком но нотариальная доверенность должна быть и от продавца и от покупателя
  • При регистрации аренды, любая из сторон может подать документы в МФЦ или филиал росреестра (не все регионы)
  • Продажа здания (зачастую требуется уточнение границ объекта, это можно узнать, заказав электронную выписку из ЕГРН)

И, если среди выше указанных видов сделок имеется ваша, то для государственной регистрации и постановки на кадастровый учет, потребуется новая техническая документация.

Резюме:
Информации много лишь с первого взгляда, но в голове нужно держать лишь основные принципы регистрации.

— Государственный регистратор должен удостовериться, что объект сделки оформляется собственником или с его согласия, а также внести технические данные об объекте сделки.
— Документы поданы подписаны и поданы имеющими на это право людьми.

Наша компания занимается регистрацией прав собственности уже много лет. И мы выполним любые рег-действия всего за 9000 руб. Включая подготовку и подачу документов в реестр. Вам не придется даже выходить из офиса или дома.

+7(499) 404-05-70 — бесплатная горячая линия

Позвонить